Если думаете, будто Китай — лишь производитель ширпотреба, и что у него на крючке лишь страны Африки — вы сильно ошибаетесь

Германия и ЕС на большущем и остром крючке у Китая. И освободиться от него куда сложнее, чем от энергозависимости

Сергей Карелов
2 min readNov 25, 2022

Таково сенсационное заключение годового отчета консультативного совета по экономразвитию Германии за 2022/2023. Огромный (422 стр.), по-немецки тщательный и детальный (200+ диаграмм и таблиц) документ можно обобщить до 3х ключевых выводов.

  1. В мировой экономике сформировалась новая реальность, в которой главными национальными приоритетами становится обеспечение устойчивости цепочек поставок и стратегической автономии.
  2. Начавшийся энергетический кризис весомо ухудшит состояние экономики Германии (и ЕС в целом) в 2023, но уже понятно, как его преодолеть на практике — стратегически и логистически.
  3. Главным вызовом для стратегической автономии Германии (и ЕС в целом) является сильнейшая зависимость от Китая по критическим для импорта продуктам. Как ответить на этот вызов пока непонятно. Ибо уж слишком широк ассортимент (208 из 278 критических продуктов) и слишком велика доля Китая (45,1%) в критическом импорте.

Критическая зависимости от импорта основана на сочетании трех показателей:

a) возможности диверсификации импорта, рассчитываемые по индексу Херфиндаля-Хиршмана;

b) доля импорта из стран, не входящих в ЕС, в общем внутреннем спросе;

c) возможности замещения импортируемого продукта отечественным.

Если все три показателя для продукта превышают определенные пороговые значения, продукт считается продуктом критическим для импорта.

Зависимость Германии и ЕС в целом от Китая (для ЕС она еще выше — 52%) — это вовсе не зависимость по ширпотребу (как ошибочно полагают многие не знакомые с реальным положением дел).

Например:

  • три крупнейших группы товаров критического импорта для Германии — это компьютеры, детали авиационных двигателей и антибиотики;
  • отсутствие даже небольших по объему групп товаров критического импорта способно остановить производство Германией тяговых электродвигателей, дронов, промышленных роботов, устройств 3D печати, топливных элементов, фотоэлектрических систем и др.;
  • по состоянию на 2022, возможности Германии для замещения товаров критического импорта существуют только для продукции двух стран. И это, увы не Китай и не США (для которых зависимость по критическому импорту от Китая минимальная — всего 3%)

Так что, если вы думали, будто Китай — лишь производитель ширпотреба, и что у него на крючке лишь страны Африки, — вы сильно ошибались.

________________________

Ваши шансы увидеть мои новые посты быстро уменьшатся до нуля, если вы не лайкаете, не комментируете и не делитесь в соцсетях

--

--

Сергей Карелов
Сергей Карелов

Written by Сергей Карелов

Малоизвестное интересное на стыке науки, технологий, бизнеса и общества - содержательные рассказы, анализ и аннотации

No responses yet