Об особенностях китайской философии в основе стратегии развития искусственного интеллекта
Почему ChatGPT изобрели не в Китае, а местные предприниматели восприняли его появление как личный вызов? Зачем руководство Поднебесной открыто провозгласило своей целью глобальное доминирование в области ИИ и как пытается догнать и перегнать Америку по количеству и качеству нейросетей?
Наш большой разговор о китайском ИИ с Александром Цуриковым лег в основу его статьи, опубликованной Skillbox. Мы говорили с Александром о восточной специфике ИИ-отрасли Китая и об уникальном сочетании конфуцианского подхода к ИИ в трактовке КПК с целью Китая стать мировым технологическим лидером.
Такой историко-философский взгляд на, казалось бы, чисто технологическую область развития ИИ позволяет увидеть неочевидное, — то, что обычно оказывается не в фокусе анализа и технологических экспертов, и профессиональных китаеведов. Но без этого трудно понять, почему ИИ для Китая это «самая долгая игра в долгую», и на чем основана «великая стратегия Китая по смене американского миропорядка».
Новый лонгрид Александра Цурикова актуализирует и дополняет новой информацией многие важные вопросы технологической стратегии Китая, о которых я рассказывал в двух интервью Дмитрию Солодину:
Мне же здесь остается лишь добавить, что, по состоянию на осень 2023, госстратегия Китая по регулированию генеративного ИИ становится все более важным конкурентным преимуществом перед США и Европой, о чем вчера подробно рассказал Project Syndicate.
________________________________
Ваши шансы увидеть мои новые посты быстро уменьшатся до нуля, если вы не лайкаете, не комментируете и не делитесь в соцсетях