Тайна «темной материи», которую мы едим

Эйнштейн 21 века задумал революцию в диетах

Сергей Карелов
3 min readDec 18, 2019
Индивидуальный питательно-химический «штрих-код» для каждого человека, определяющий оптимальный спектр индивидуально показанных пищевых продуктов

Изречение «ты есть то, что ты ешь» сегодня, в эпоху современной медицины, еще более верно, чем 200 лет назад, когда это было сказано впервые.

Более того, современная наука расширила эту мысль до:

- «скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты», теперь относя смысл фразы не только к физической форме, но и к интеллектуальным способностям;

- «скажи мне, что ела твоя мать, когда вынашивала, а потом кормила тебя, и я скажу тебе …».

Короче, еда для нас — это всё.

Но в том-то и жуткий сюрприз, что

при всех успехах диетологии и, в целом, медицинских наук, мы, оказывается, ни черта не знаем о том, как еда влияет на наше здоровье и интеллект.

Вот пример.

О безглютеновой диете известно более 100 лет, когда появилось понятие «целиакия» — аллергия на клейковину — дерматит, диарея, замедление роста. Сегодняшняя безглютеновая диета заменяет пшеницу, рожь, ячмень и овес мукой и крупой из кукурузы, риса, гречки и сои. Но скрытый глютен диетологи теперь находят в соусах, сосисках, сыре, чае…

Почему?

Да потому, что полный количественный состав биохимических веществ продуктов питания неизвестен!

Национальные стандарты, отслеживающие, как пища влияет на здоровье, основываются примерно на 150 пищевых компонентах.

А их, на самом деле, в пище более 26 тыс.

Многие из них имеют документально подтвержденные последствия для здоровья, но остаются неквантифицированными каким-либо систематическим образом для конкретных продуктов питания. Это и есть «темная материя» еды:

  • составляющая минимум 2/3 того, что мы съедаем;
  • и обладающая неквантифицированным, а то и, вообще, неизвестным влиянием на наше здоровье и интеллект.

На рисунке показаны неотслеженные биохимические вещества и их последствия для здоровья. Продукты животного происхождения содержат L-карнитин, холин и соединения, способствующие образованию холина. Эти молекулы метаболизируются кишечными бактериями в триметиламин (ТМА), который преобразуется в печени в триметиламин-N-оксид17 (TMAO), соединение, связаное с коронарными эффектами. Чеснок, оливковое масло экстра-вирджин и красное вино, основные ингредиенты средиземноморской диеты, снижают производство ТМАО за счет аллицина и 3,3-диметилбутан-1-О1 (ДМБ) - соединений, блокирующих выработку ТМА кишечными бактериями. Из шести биохимических соединений, участвующих в этом процессе, только один, холин, отслеживается в еде Министерством сельского хозяйства США. Другие соединения являются частью “темной материи” еды (на рис. показана красным цветом).

Например, чеснок.

Масса людей знает про себя, что от чеснока им худо. Но почему, — никакой врач точно сказать не готов.

А вот почему.

  1. Даже в самых продвинутых базах данных содержатся количественные сведения лишь о 67 питательных компонентах сырого чеснока (марганец, витамин В6, селен …).
    Однако, зубчик чеснока содержит 2300+ различных химических компонентов — от аллицина, соединения серы, отвечающего за отчетливый аромат, до лютеолина, флавона, обладающего защитным действием при сердечно-сосудистых заболеваниях.
  2. Влияние каждого из элементов «темной материи» еды на индивидуальный организм уникально. Эта уникальность определяется уникальностью ДНК. Но связать квантифицированные данные о точном составе «темной материи» с индивидуальным кодом ДНК никто пока не брался.

И вот сенсация.

Альберт-Ласло Барабаши (которого я не без оснований назвал Эйнштейном 21 века) планирует в течение 10 лет произвести переворот в питании человечества.

Путем машинного обучения на Больших Данных, описывающих (1) полный биохимический состав высокого разрешения всех продуктов питания и (2) генетические коды конкретных людей, он собирается:

1) расшифровать «тайную материю» продуктов питания — произвести систематическое картирование полного биохимического состава пищи;

2) разработать полный биохимический спектр «дорожных карт» индивидуальных диет, чтобы питание могло конкурировать с генетикой по точности, охвату и влиянию.

Результатом станет индивидуальный питательно-химический «штрих-код» для каждого человека, определяющий оптимальный спектр индивидуально показанных пищевых продуктов (пример «штрих-кода» показан на рисунке в заглавии поста).

И будет людям здоровье и счастье. А лекарства — только в случаях, когда «штрих-код» засбоит, и нужно будет это подправить.

Да, еще кое-что. Это здорово улучшит ожидаемую продолжительность жизни. Как будто люди перестанут заправлять бензобаки своих авто загрязненным и разбавленным ослиной мочой низкосортным бензином АИ-80 и перейдут на лучшие сорта топлива высокой очистки, да еще и оптимизированное под тип двигателя.

Подробней — The unmapped chemical complexity of our diet

________________________________

Если понравился пост:
- нажмите на “палец вверх”;
- подпишитесь на
обновления канала на платформе Medium;
- оставьте комментарий.
Еще больше материалов на моем Телеграм канале «Малоизвестное интересное».
Подпишитесь

--

--

Сергей Карелов
Сергей Карелов

Written by Сергей Карелов

Малоизвестное интересное на стыке науки, технологий, бизнеса и общества - содержательные рассказы, анализ и аннотации

Responses (1)