ГБ и ИИ, как основы управления страной и миром
Правда и реальность с китайской спецификой
Tак озаглавлен опубликованный позавчера супер-полезный отчет International Cyber Policy Centre ASPI с подзаголовком «строительные блоки системы пропаганды, обеспечивающей информационные кампании КПК» [1].
Знания подавляющего большинства внешних наблюдателей за Китаем (вкл. всевозможных отраслевых экспертов и китаистов) об устройстве, долгосрочной стратегии и текущем статусе национальных информационных кампаний Китая, в большинстве случаев отстают от реальности на десятилетие.
Два ярких примера, занимающие в западных медиа 80+% внимания — Великий китайский файервол и Система социального рейтинга, — это китайские проекты даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня. И серьезно обсуждать их сегодня в контексте китайской специфики управления властями Китая (КПК) внутренней и внешней политикой, просто неуместно и даже смешно.
О том, какова сегодняшняя правда и реальность в этих двух главнейших для властей любой страны областях управления, рассказывает новый отчет.
Назову лишь три ключевых момента,
Первый — главенствующая роль ГБ (см. на рисунке вверху)
1. Важнейшим системным фактором для сохранения власти КПК является (согласно Закону от 2015) обеспечение государственной безопасности.
ГБ с китайской спецификой — это комплексный подход, рассматривающий
- безопасность народа как цель,
- политическую безопасность как основу,
- экономическую безопасность как фундамент,
- военную, культурную и социальную безопасность как гарантии ГБ.
2. Согласно ГБ с китайской спецификой, содействие международной безопасности — это всего лишь зависимый фактор для поддержания внутренней госбезопасности Китая во всех сферах.
3. Обеспечение ГБ является обязанностью не только государственных институтов и военных, но и всех граждан, предприятий, общественных организаций и других структур китайского общества. Таким образом, поддержание государственной безопасности представлено как всеобщая ответственность в Китае.
Второй: стратегическая задача (как говорил Чапаев — «в мировом масштабе») такова:
Сохранять полный контроль КПК над информационной средой внутри Китая, одновременно работая над расширением своего влияния за рубежом, чтобы изменить глобальную информационную экосистему. Это включает в себя не только контроль над медиа и коммуникационными платформами за пределами Китая (!), но и обеспечение того, чтобы китайские технологии и компании стали основополагающими для будущего обмена информацией и данными во всем мире.
Третий ключевой момент — важнейшая роль в реализации стратегической задачи отводится алгоритмам.
- Алгоритмам анализа Больших данных, получаемых из всех онлайн источников, вкл. игровые платформы, иммерсивные технологии и Метавселенную
- Алгоритмам, определяющим взаимодействие Генеративного ИИ с реальностью.
Как это работает на примерах конкретных компаний, платформ, алгоритмов и т.д. можно увидеть на разработанном ASPI интерактивном визуализаторе [2] — скриншот на рисунке внизу.
Так что, читайте отчет, и сами увидите, что Великий китайский файервол и Система социального рейтинга — это вчерашний день.
Сейчас стратегический план КПК куда круче: идеологически и технологически совершенней.
N.B. По данным ASPI, технологическое опережение США в ИИ в большинстве направлений ИИ компьютинга, коммуникаций и квантовых технологий уже в прошлом (см. диаграммы)
Предыдущая важная работа ASPI [3]
1 https://www.aspi.org.au/report/truth-and-reality-chinese-characteristics
2 https://chinainfoblocks.aspi.org.au/theme/artificial-intelligence/