Происхождение жизни было источником смыслов
Триптих-послание первооткрывателей биокосмологической физинформатики
Возможно уже к концу этого десятилетия, 21 апреля будет отмечаться не как Всемирный день творчества и инновационной деятельности, а станет главным праздником мировой науки —
Днем объединения физики, информатики, биологии и космологии в единую комплексную дисциплину биокосмологическая физинформатика.
В этот день ведущий космолог мира Эндрю Р. Лиддл и его коллега космолог Марина Кортес, совместно с всемирно известными биологом Стюартом Кауффманом и физиком Ли Смолиным:
- объявили о публикации 3х совместных работ, над которыми они работали 3 года, чтобы воплотить в жизнь видение новой научной дисциплины, которая привносит современные представления о биологических системах в физический и даже космологический контекст;
- обратились с посланием к мировой науке о необходимости смены научной парадигмы — переходе к новому научному видению мира, включающему живые биосистемы в рамки фундаментальных физических законов с далеко идущими последствиями для того, как мы рассматриваем нашу планету в ее космологическом контексте.
В 1й из 3х статей — «Биокосмология: к рождению новой науки» авторы пишут об ошеломляющем доказательстве того, что современный мейнстримный взгляд на космологию ошибочен.
- Способ продемонстрировать это утверждение — подсчитать, насколько сложна безжизненная Вселенная, и насколько сложна жизнь только лишь на одной планете Земля.
- Ключевой идеей такого расчета является «Теория смежного возможного», разработанная Стюартом Кауффманом в 2008 (подробней см. мой пост). Она основана на гипотезе, что результаты многих (если ни всех) процессов развития в ближайшем будущем ограничены объектами, которые уже существуют. Говоря словами Кайффмана, — “То, что может произойти дальше, насколько это возможно, зависит от того, что у нас уже есть… Инновации, будь то биологические или технологические, возникают в результате объединения существующих элементов для создания новизны. Затем они могут быть проверены в ходе эволюционного отбора. Но при этом невозможно заранее определить, по какому пути пойдут биологические системы. Более того. Невозможно даже сказать, какие существуют возможности, пока они не будут реализованы”. В отличие от физики, в биологии пространство состояний возможных конфигураций (конфигурационное пространство) непрерывно и непредсказуемо растет.
- Сложность всей “абиотической вселенной” без жизни составляет огромное число: (10 ^ (10¹²⁰)) — т.е. 1 с числом нулей, равным 10 в 120-й степени. Даже если бы мы могли написать ноль на каждом атоме видимой нам Вселенной, нам не хватило бы атомов, чтобы записать это колоссальное количество нулей.
- Может ли жизнь на одной крошечной голубой планете конкурировать со столь колоссальной космической сложностью безжизненной Вселенной?
Это кажется абсолютно невероятным. Но тем ни менее, — ответ «ДА»! - Сложность жизни, даже при зарождении жизни 3,7 миллиарда лет назад, была значительно больше. Проведенное авторами компьютерное моделирование показало, что в начале мира РНК на ранней стадии эволюции жизни, сложность уже составляла (10^(10²³⁷)). Этот уровень сложности значительно превышает сложность безжизненной Вселенной. Другие симуляции дают еще большие числа, даже с переходом к “башням экспонент” (гипероперации повторяющегося возведения степени в степень).
Биокосмологическая физинформатика (авторы сокращают это до «биокосмология») позволяет нам видеть жизнь через призму черных дыр, темной энергии и темной материи. Это первая в истории количественная оценка ценности нашей планеты во Вселенной.
Из этой оценки следует ключевой вывод:
✔️ Если абиотическая вселенная лишена смысла, то происхождение жизни наполняет ее комбинаторным взрывом инноваций, каждая из которых является источником новых смыслов.
О других статьях триптих-послания планирую написать.
________________________
Ваши шансы увидеть мои новые посты быстро уменьшатся до нуля, если вы не лайкаете, не комментируете и не делитесь в соцсетях